Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

Противодействие коррупции

             


                                                           КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ МОЖНО НАЗВАТЬ "КОРРУПЦИЕЙ"? 

Частью 1 ст. 1 Федерального закона "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 № 273-ФЗ установлено, что коррупция - это:
 а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

                                                          ЧТО ТАКОЕ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ"?

Противодействие коррупции - это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

                                                         КАКИЕ ОРГАНЫ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ПОЛНОМОЧИЯ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ?

 Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий (п.4 ст. 5 ФЗ № 273).
Выявление, пресечение, предупреждение коррупционных правонарушений (преступлений) и привлечение лиц, виновных в их совершении, к ответственности в пределах своей компетенции осуществляется органами прокуратуры, государственной безопасности, внутренних дел, таможенной службы.

                                                        ЧТО МОЖЕТ ВЫСТУПАТЬ ПРЕДМЕТОМ ВЗЯТКИ ИЛИ КОММЕРЧЕСКОГО ПОДКУПА?

 (п.1 ст. 204 УК РФп.1 ст. 290 УК РФ)
 Предметом взятки или коммерческого подкупа наряду с деньгами, ценными бумагами и иным имуществом могут быть выгоды или услуги имущественного характера, оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате (предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи и т.п.). Под выгодами имущественного характера следует понимать, в частности, занижение стоимости передаваемого имущества, приватизируемых объектов, уменьшение арендных платежей, процентных ставок за пользование банковскими ссудами. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе".)

                                                        КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ МОЖНО СЧИТАТЬ ВЫМОГАТЕЛЬСТВОМ ВЗЯТКИ?

 Вымогательство означает требование должностного лица или лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, дать взятку либо передать незаконное вознаграждение в виде денег, ценных бумаг, иного имущества при коммерческом подкупе под угрозой совершения действий, которые могут причинить ущерб законным интересам гражданина либо поставить последнего в такие условия, при которых он вынужден дать взятку либо совершить коммерческий подкуп с целью предотвращения вредных последствий для его правоохраняемых интересов. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе".)
 
           МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ ПРИВЛЕЧЁН К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПОСРЕДНИК ВО ВЗЯТОЧНИЧЕСТВЕ?

Да, может (в соответствии с п.1 ст. 290 УК РФ).
 Уголовная ответственность посредника во взяточничестве в зависимости от конкретных обстоятельств по делу и его роли в даче или получении взятки наступает лишь в случаях, предусмотренных статьей 33 Уголовного кодекса РФ.

           КАКОВ УРОВЕНЬ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛИЦА, СООБЩИВШЕГО О ФАКТЕ КОРРУПЦИИ, ЕСЛИ ЭТОТ ФАКТ НЕ БУДЕТ ДОКАЗАН?

Лицо, сообщившее заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство другого лица или подрывающие его репутацию может быть привлечено к уголовной ответственности по статье 129 "Клевета" Уголовного кодекса РФ.

            В КАКИХ СЛУЧАЯХ ВЗЯТКОДАТЕЛЬ МОЖЕТ БЫТЬ ОСВОБОЖДЁН ОТ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ?

Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица или если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки. (Примечание к ст. 291 Уголовного кодекса РФ).

            ВОЗВРАЩАЮТСЯ ЛИ ВЗЯТКОДАТЕЛЮ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА И ИНЫЕ ЦЕННОСТИ, СТАВШИЕ ПРЕДМЕТОМ ВЗЯТКИ?

 Изъятые деньги и другие ценности, являющиеся предметом взятки или коммерческого подкупа и признанные вещественными доказательствами, подлежат обращению в доход государства на основании пункта 4 части третьей статьи 81 УПК РФ как нажитые преступным путем.
Освобождение взяткодателя либо лица, совершившего коммерческий подкуп, от уголовной ответственности по мотивам добровольного сообщения о совершении преступления не означает отсутствия в действиях этих лиц состава преступления. Поэтому они не могут признаваться потерпевшими и не вправе претендовать на возвращение им ценностей, переданных в виде взятки или предмета коммерческого подкупа.
Не могут быть обращены в доход государства деньги и другие ценности в случаях, когда в отношении лица были заявлены требования о даче взятки или о незаконной передаче денег, ценных бумаг, иного имущества в виде коммерческого подкупа, если до передачи этих ценностей лицо добровольно заявило об этом органу, имеющему право возбуждать уголовное дело, и передача денег, ценных бумаг, иного имущества проходила под их контролем с целью задержания с поличным лица, заявившего такие требования. В этих случаях деньги и другие ценности, явившиеся предметом взятки или коммерческого подкупа, подлежат возвращению их владельцу.
Если для предотвращения вредных последствий лицо было вынуждено передать вымогателю деньги, другие ценности, то они подлежат возврату их владельцу. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе".)

 

                                                              ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

                  «МОЗДОКСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА»

   МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

  РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ

     ПРИКАЗ №68   01 февраля 2019 года      

город. Моздок

«Об утверждении Антикоррупционной политики ГБУЗ «Моздокская центральная районная больница» Министерства здравоохранения РСО-Алания, Положения о предотвращении, выявлении и урегулировании конфликта интересов в ГБУЗ «МЦРБ» МЗ РСО-А и Памятки по вопросам противодействия коррупции»

Во исполнение Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции, Методических рекомендаций по разработке и принятию организационных мер по предупреждению коррупции от 08.11.2013, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, и в целях обеспечения условий для добросовестного и эффективного исполнения работниками ГБУЗ «МЦРБ» МЗ РСО-А должностных обязанностей,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Антикоррупционную политику ГБУЗ «МЦРБ» МЗ РСО-А согласно приложению № 1.

2. Утвердить Положение о предотвращении, выявлении и урегулировании конфликта интересов в ГБУЗ «МЦРБ» МЗ РСО-А согласно приложению № 2.

3. Утвердить Памятку по вопросам противодействия коррупции согласно приложению № 3.

4. Утвердить комиссию по предотвращению, выявлению и урегулированию конфликта интересов в ГБУЗ «МЦРБ» МЗ РСО-А в составе:

Председатель комиссии: и.о. главного врача  Медоева Л.В..;

Члены комиссии:

- заместитель главного врача по лечебной части Бестаев Э.Ф.;

- заместитель главного врача по КЭР Медоева Л.В.;

- заместитель главного врача по экономическим вопросам Башкирцева Т.П.;

- заведующий взрослым поликлиническим отделением Горбатовская С.С.;

- заведующий детским поликлиническим отделением Караева Т.Н.;

- заведующий стоматологическим поликлиническим отделением Карнышева О.В.;

- заведующий отделением круглосуточного стационара п. Притеречный Елбаев В.К.;

- главный бухгалтер Гоова С.В.;

- председатель профкома Шавлохов И.Н.;

- главная медицинская сестра Чаусова Т.Г.;

- юрист Литвинова Н.П.

5. Приказ 83 от 10.04.2016года считать утратившим силу.

6. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Основание: проект приказа

Исполняющий обязанности главного врача.  Л.В.Медоева

                                                                                                                                                                                                                                           Приложение №1. К приказу № 68 от 01.02.2019г.

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 «МОЗДОКСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Термины и определения:

1.2. Настоящая антикоррупционная политика разработана в целях защиты прав и свобод  граждан,  обеспечения законности,  правопорядка  и общественной безопасности в ГБУЗ «Моздокская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания (ГБУЗ «МЦРБ» МЗ РСО-Алания).

1.3.Антикоррупционная политика ГБУЗ «МЦРБ» МЗ РСО-Алания представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности данного учреждения. Настоящая политика определяет задачи, основные принципы противодействия коррупции и меры предупреждения коррупционных правонарушений.

1.4.Для целей настоящего документа  используются следующие основные понятия:

1.5.Коррупция  -  злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

1.6. Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

1.7. Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказанных ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

1.8. Коммерческий подкуп – незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

1.9. Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.

1.10. Коррупционное правонарушение -  деяние,  обладающее признаками коррупции,  за которые нормативным правовым актом предусмотрена  гражданско-правовая,  дисциплинарная, административная или уголовная ответственность;

1.11. Коррупционный  фактор  -  явление или совокупность явлений,  порождающих коррупционные правонарушения или способствующие их распространению;

1.12. Предупреждение коррупции  -  деятельность ГБУЗ «МЦРБ» МЗ РСО-Алания по антикоррупционной политике, направленной на выявление,  изучение,  ограничение либо устранение явлений,  порождающих коррупционные правонарушения или способствующие их распространению.

2.ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

2.1. Противодействие коррупции в Российской Федерации осуществляется на основе следующих принципов:

· признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

· законность;

· неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

· комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

· приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

· сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

3.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

3.1. Политика отражает приверженность ГБУЗ «МЦРБ» МЗ РСО-Алания и ее руководства высоким этическим стандартам и принципам открытого и честного ведения деятельности в учреждении, а также поддержанию репутации на должном уровне.

Учреждение ставит перед собой цели:

1) минимизировать риск вовлечения ГБУЗ «МЦРБ» МЗ РСО-Алания, руководства учреждения и работников независимо от занимаемой должности в коррупционную деятельность;

2) формировать у работников и иных лиц единообразное понимание политики ГБУЗ «МЦРБ» МЗ РСО-Алания о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;

3) обобщить и разъяснить основные требования антикоррупционного законодательства Российской Федерации, которые могут применяться в учреждении;

4) установить обязанность работников ГБУЗ «МЦРБ» МЗ РСО-Алания знать и соблюдать принципы и требования настоящей Политики, ключевые нормы применимого антикоррупционного законодательства, а также мероприятия по предотвращению коррупции.

4. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ И ОБЯЗАННОСТИ

4.1. Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются работники учреждения, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций. Политика распространяется на лиц, например, физических и (или) юридических лиц, с которыми учреждение вступает в иные договорные отношения. Антикоррупционные условия и обязательства могут закрепляться в договорах, заключаемых учреждением с контрагентами.

4.2.  Ряд обязанностей работников в связи с предупреждением и противодействием коррупции:

- воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени учреждения;

- воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени учреждения;

- незамедлительно информировать непосредственного руководителя / лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики / руководство учреждения о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

- незамедлительно информировать непосредственного начальника / лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики / руководство организации о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами;

- сообщить непосредственному начальнику или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

 4.3. Работнику запрещается получать в связи с исполнением трудовых обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

4.4. Работник, в том числе обязан:

- уведомлять работодателя (его представителя), органы прокуратуры или другие государственные органы об обращении  к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений; 

- принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и урегулированию возникшего конфликта интересов;

- уведомлять работодателя (его представителя) и своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно, в письменной форме; 

- передавать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в случае, если владение ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов.

4.5. Все работники ГБУЗ «МЦРБ» МЗ РСО-Алания должны руководствоваться настоящей Политикой и неукоснительно соблюдать  ее принципы и требования.

4.6. Главный врач ГБУЗ «МЦРБ» МЗ РСО-Алания отвечает за организацию всех мероприятий, направленных на реализацию принципов и требований настоящей Политики, включая назначение лиц, ответственных за разработку антикоррупционных мероприятий, их внедрение и контроль.

4.7. Задачи, функции должностных лиц или ответственных за противодействие коррупции должны быть установлены в трудовых договорах и должностных инструкциях.

4.8. В число обязанностей должностного лица, включается:

 разработка и представление на утверждение главного врача учреждения проектов локальных нормативных актов учреждения, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции (антикоррупционной политики, кодекса этики и служебного поведения работников и т.д.);

 проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками организации;

 организация проведения оценки коррупционных рисков;

 прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами учреждения или иными лицами;

 организация заполнения и рассмотрения уведомлений о конфликте интересов;

 организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;

 оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

 оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;

 проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов руководству организации.

5. ПРИМЕНИМОЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

5.1. ГБУЗ «МЦРБ» МЗ РСО-Алания и все работники должны соблюдать нормы Российского антикоррупционного законодательства, установленные, в том числе, Уголовным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и иными нормативными актами, основными требованиями которых  являются запрет дачи взяток, запрет получения взяток, запрет подкупа и запрет посредничества во взяточничестве.

5.2. С учетом изложенного всем работникам учреждения  строго запрещается, прямо или косвенно, лично или через посредничество третьих лиц участвовать в коррупционных действиях, предлагать, давать, обещать, просить и получать взятки.

6. КЛЮЧЕВЫЕ ПРИНЦИПЫ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

6.1. Главный врач, должностные лица учреждения, должны формировать этический стандарт непримиримого отношения к любым формам и проявлениям коррупции на всех уровнях, подавая пример своим поведением и осуществляя ознакомление с антикоррупционной политикой всех работников.

6.2. ГБУЗ «МЦРБ» МЗ РСО-Алания на периодической основе выявляет, рассматривает и оценивает коррупционные риски, характерные для его деятельности в целом и для отдельных направлений в частности.

6.3. ГБУЗ «МЦРБ» МЗ РСО-Алания проводит мероприятия  по предотвращению коррупции, разумно отвечающие выявленным рискам.

6.4. ГБУЗ «МЦРБ» МЗ РСО-Алания прилагает разумные усилия, чтобы минимизировать риск деловых отношений с контрагентами, которые могут быть вовлечены в коррупционную деятельность, соблюдать требования настоящей Политики, а также оказывать взаимное содействие для предотвращения коррупции.

6.5. ГБУЗ «МЦРБ» МЗ РСО-Алания  размещает настоящую Политику в свободном доступе на официальном сайте в сети Интернет, открыто заявляет о неприятии коррупции, приветствует и поощряет соблюдение принципов и требований настоящей Политики всеми контрагентами, своими работниками и иными лицами.

6.6 ГБУЗ «МЦРБ» МЗ РСО-Алания содействует повышению уровня антикоррупционной культуры путем информирования и систематического обучения работников в целях  поддержания их осведомленности в вопросах антикоррупционной политики учреждения и овладения ими способами и приемами применения антикоррупционной политики на практике.

6.7. В связи с возможным изменением во времени коррупционных рисков и иных факторов, оказывающих влияние на деятельность учреждения, ГБУЗ «МЦРБ» МЗ РСО-Алания осуществляет мониторинг внедренных мероприятий по предотвращению коррупции, контролирует их соблюдение, а при необходимости пересматривает и совершенствует их.

                                                                                      7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РАБОТНИКАМИ

7.1. ГБУЗ «МЦРБ» МЗ РСО-Алания требует от своих работников соблюдения настоящей Политики, информируя их о ключевых принципах, требованиях и санкциях за нарушения.

7.2. В учреждении организуются безопасные, конфиденциальные и доступные средства информирования руководства о фактах взяточничества со стороны лиц, оказывающих услуги в интересах коммерческой организации или от ее имени. По адресу электронной почты (mrb-ok@mail.ru) на имя главного врача могут поступать предложения по улучшению антикоррупционных  мероприятий  и контроля, а также запросы со стороны работников и третьих лиц.

7.3. Для формирования надлежащего уровня антикоррупционной культуры с новыми работниками проводится вводный тренинг по положениям настоящей Политики и связанных с ней документов, а для действующих работников проводятся периодические информационные мероприятия

                                                                                      8. ВНУТРЕННИЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТОРОЛЬ

8.1. Внутренний финансовый контроль направлен на создание системы соблюдения законодательства РФ в сфере финансовой деятельности, внутренних процедур составления и исполнения бюджета (плана), повышение качества составления и достоверности бухгалтерской отчетности и ведения бухгалтерского учета, а также на повышение результативности использования средств бюджета.

8.2. Основной целью внутреннего финансового контроля является подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности учреждения, соблюдение действующего законодательства РФ, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности.

8.3. Основными задачами внутреннего контроля являются:

установление соответствия проводимых финансовых операций в части финансово-хозяйственной деятельности и их отражение в бухгалтерском учете и отчетности требованиям нормативных правовых актов;

установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям сотрудников;

соблюдение установленных технологических процессов и операций при осуществлении функциональной деятельности;

анализ системы внутреннего контроля учреждения, позволяющий выявить существенные аспекты, влияющие на ее эффективность.

8.4. Внутренний контроль в учреждении основывается на следующих принципах:

принцип законности - неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего контроля норм и правил, установленных нормативными законодательством РФ;

принцип независимости - субъекты внутреннего контроля при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего контроля;

принцип объективности - внутренний контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством РФ, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;

принцип ответственности - каждый субъект внутреннего контроля за ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с законодательством РФ;

принцип системности - проведение контрольных мероприятий всех сторон деятельности объекта внутреннего контроля и его взаимосвязей в структуре управления.

8.5. Система внутреннего контроля учреждения включает в себя следующие взаимосвязанные компоненты:

контрольная среда, включающая в себя соблюдение принципов осуществления финансового контроля, профессиональную и коммуникативную компетентность сотрудников учреждения, их стиль работы, организационную структуру, наделение ответственностью и полномочиями;

оценка рисков - представляющая собой идентификацию и анализ соответствующих рисков при достижении определенных задач, связанных между собой на различных уровнях;

деятельность по контролю, обобщающая политику и процедуры, которые помогают гарантировать выполнение приказов и распоряжений руководства и требований законодательства РФ;

деятельность по информационному обеспечению и обмену информацией, направленная на своевременное и эффективное выявление данных, их регистрацию и обмен ими, в целях формирования у всех субъектов внутреннего контроля понимания принятых в учреждении политики и процедур внутреннего контроля и обеспечения их исполнения;

мониторинг системы внутреннего контроля - процесс, включающий в себя функции управления и надзора, во время которого оценивается качество работы системы внутреннего контроля.

8.6. Внутренний финансовый контроль в учреждении осуществляется в следующих формах:

· предварительный контроль. Он осуществляется до начала совершения хозяйственной операции. Позволяет определить, насколько целесообразной и правомерной будет та или иная операция. Предварительный контроль осуществляет руководитель учреждения, его заместители, главный бухгалтер и юрисконсульт;

· текущий контроль. Это проведение повседневного анализа соблюдения процедур исполнения бюджета (плана), ведения бухгалтерского учета, осуществление мониторингов расходования целевых средств по назначению, оценка эффективности и результативности их расходования. Ведение текущего контроля осуществляется на постоянной основе специалистами, осуществляющими бухгалтерский учет и отчетность учреждения;

· последующий контроль проводится по итогам совершения хозяйственных операций. Осуществляется путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности, проведения инвентаризаций и иных необходимых процедур. Для проведения последующего контроля приказом учреждения может быть создана комиссия по внутреннему контролю. В состав комиссии в обязательном порядке включаются сотрудники  бухгалтерии, юрисконсульт и представители иных заинтересованных подразделений.

8.7. Система контроля состояния бухгалтерского учета включает в себя надзор и проверку:

соблюдения требований законодательства РФ, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности;

точности и полноты составления документов и регистров бухгалтерского учета;

предотвращения возможных ошибок и искажений в учете и отчетности;

исполнения приказов и распоряжений руководства;

контроля за сохранностью финансовых и нефинансовых активов учреждения.

8.8. Последующий контроль осуществляется путем проведения как плановых, так и внеплановых проверок. Плановые проверки проводятся с определенной периодичностью, утверждаемой приказом руководителя учреждения, а также перед составлением бухгалтерской отчетности.

Основными объектами плановой проверки являются:

соблюдение законодательства РФ, регулирующего порядок ведения бухгалтерского учета и норм учетной политики;

правильность и своевременность отражения всех хозяйственных операций в бухгалтерском учете;

полнота и правильность документального оформления операций;

своевременность и полнота проведения инвентаризаций;

достоверность отчетности.

В ходе проведения внеплановой проверки осуществляется контроль по вопросам, в отношении которых есть информация о возможных нарушениях.

8.9. Лица, ответственные за проведение проверки, осуществляют анализ выявленных нарушений, определяют их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.

Результаты проведения предварительного и текущего контроля оформляются в виде служебных записок на имя руководителя учреждения, к которым могут прилагаться перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если таковые были выявлены, а также рекомендации по недопущению возможных ошибок.

8.10. В систему субъектов внутреннего контроля входят:

руководитель учреждения и его заместители;

руководители и работники учреждения на всех уровнях.

8.11. Разграничение полномочий и ответственности органов, задействованных в функционировании системы внутреннего контроля, определяется внутренними документами учреждения, в том числе положениями о соответствующих структурных подразделениях, а также организационно-распорядительными документами учреждения и должностными инструкциями работников.

8.12. Субъекты внутреннего контроля в рамках их компетенции и в соответствии со своими функциональными обязанностями несут ответственность за разработку, документирование, внедрение, мониторинг и развитие внутреннего контроля во вверенных им сферах деятельности.

8.13.Лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с требованиями ТК РФ.

8.14. Оценка эффективности системы внутреннего контроля в учреждении осуществляется субъектами внутреннего контроля и рассматривается на специальных совещаниях, проводимых руководителем учреждения.

8.15.Непосредственная оценка адекватности, достаточности и эффективности системы внутреннего контроля, а также контроль за соблюдением процедур внутреннего контроля осуществляется комиссией по внутреннему контролю. В рамках указанных полномочий комиссия по внутреннему контролю представляет руководителю учреждения результаты проверок эффективности действующих процедур внутреннего контроля и в случае необходимости, разработанные совместно с главным бухгалтером предложения по их совершенствованию.

8.16.Результаты проведения последующего контроля оформляются в виде акта, подписанного всеми членами комиссии, который направляется с сопроводительной служебной запиской руководителю учреждения.

Акт проверки должен включать в себя следующие сведения:

программа проверки (утверждается руководителем учреждения);

характер и состояние систем бухгалтерского учета и отчетности,

виды, методы и приемы, применяемые в процессе проведения контрольных мероприятий;

анализ соблюдения законодательства РФ, регламентирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности;

выводы о результатах проведения контроля;

описание принятых мер и перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе последующего контроля, рекомендации по недопущению возможных ошибок.

Работники учреждения, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в письменной форме представляют руководителю учреждения объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения контроля.

8.17. По результатам проведения проверки главным бухгалтером учреждения (или лицом уполномоченным руководителем учреждения) разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений с указанием сроков и ответственных лиц, который утверждается руководителем учреждения.По истечении установленного срока главный бухгалтер незамедлительно информирует руководителя учреждения о выполнении мероприятий или их неисполнении с указанием причин.

8.18. Все изменения и дополнения к настоящему положению утверждаются руководителем учреждения.

8.19. Если в результате изменения действующего законодательства РФ отдельные статьи настоящего положения вступят с ним в противоречие, они утрачивают силу, преимущественную силу имеют положения действующего законодательства РФ. 

                                                                                        9. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ

9.1. При выявлении недостаточно эффективных положений настоящей Политики или связанных с ней антикоррупционных  мероприятий ГБУЗ «МЦРБ» МЗ РСО-Алания, либо при изменении требований применимого законодательства Российской Федерации, Главный врач учреждения, а также ответственные лица, организуют выработку и реализацию плана действий по пересмотру и изменению настоящей Политики и/или антикоррупционных мероприятий.

10. СОТРУДНИЧЕСТВО  С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

10.1. Сотрудничество с правоохранительными органами является важным показателем действительной приверженности учреждения декларируемым антикоррупционным стандартам поведения.

10.2.Данное сотрудничество может осуществляться в различных формах:

ü учреждение может принять на себя публичное обязательство сообщать в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых учреждение (работникам учреждения) стало известно.

ü необходимость сообщения в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых стало известно учреждению, может быть закреплена за лицом, ответственным за предупреждение и противодействие коррупции в данном учреждении.

ü учреждению следует принять на себя обязательство воздерживаться от каких-либо санкций в отношении своих работников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.

10.3. Сотрудничество с правоохранительными органами также может проявляться в форме:

оказания содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.

10.4. Руководству учреждения и его работникам следует оказывать поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях. При подготовке заявительных материалов и ответов на запросы правоохранительных органов рекомендуется привлекать к данной работе специалистов в соответствующей области права.

10.5. Руководство учреждения и работники не должны допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных органов.

11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ (НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ) НАСТОЯЩЕЙ ПОЛИТИКИ

11.1. Главный врач и работники  всех подразделений ГБУЗ «МЦРБ» МЗ РСО-Алания, независимо от занимаемой должности, несут ответственность,  предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за соблюдение принципов и требований настоящей Политики.

11.2. Лица, виновные в нарушении требований настоящей Политики, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой или уголовной ответственности по инициативе ГБУЗ «МЦРБ» МЗ РСО-Алания, правоохранительных органов или иных лиц в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

                                                                                                                                                                                                                                     Приложение № 2. К приказу № 68 от 01.02.2019г

ПОЛОЖЕНИЕ

О предотвращении, выявлении и урегулировании конфликта интересов

в ГБУЗ «МЦРБ» МЗ РСО-А 

1.Общее положение

1.1. Положение о конфликте интересов в ГБУЗ «Моздокская центральная районная больница» МЗ РСО-Алания  (далее – Учреждение) разработано и утверждено с целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности своих работников (а значит и возможных негативных последствий конфликта интересов для Учреждения).

 Положение о конфликте интересов - это внутренний документ учреждения, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников организации в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.

 Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя Учреждения) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя Учреждения) и правами и законными интересами учреждения, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации Учреждения, работником (представителем Учреждения) которой он является.

1.2. Действие настоящего положения распространяется на всех работников Учреждения вне зависимости от уровня занимаемой ими должности и на физические лица, сотрудничающие с учреждением на основе гражданско-правовых договоров.

1.3. Комиссия по борьбе с коррупцией урегулированию конфликта интересов в ГБУЗ «Моздокская центральная районная больница» Министерства здравоохранения РСО-Алания» (далее - Комиссия) является совещательным органом  при ГБУЗ «Моздокская центральная районная больница» Министерства здравоохранения РСО-Алания» (далее – Учреждение)  и создана в целях предварительного рассмотрения вопросов, связанных с противодействием коррупции, подготовки по ним предложений для руководства Учреждения, носящих рекомендательный характер, для подготовки предложений, направленных на повышение эффективности противодействия коррупции в Учреждении, а так же рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении работников Учреждения.

1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами в сфере противодействия коррупции Российской Федерации, Положением по профилактике коррупционных правонарушений по Учреждению, а также настоящим Положением.

1.3.  Решения Комиссии носят рекомендательный характер.

1.4. Комиссия осуществляет свою работу на основе взаимной заинтересованности представителей Учреждения и общественности.

1.5. Задачи Комиссии могут дополняться с учетом результатов ее работы.

1.6. Комиссия для осуществления своей деятельности и в пределах возложенных на нее задач вправе:

- проводить заседания по вопросам деятельности Комиссии;

-приглашать на свои заседания сотрудников Учреждения, представителей общественных организаций, учебных заведений, не входящих в состав Комиссии;

-по результатам проведения заседаний принимать решения, осуществлять контроль  их исполнения.

1.7. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

1.8. Численность и персональный состав Комиссии утверждается, и изменяется приказом главного врача  Учреждения.

                                                                                        2. Задачи и направления деятельности Комиссии 

                                                Основными задачами работы и направлениями деятельности Комиссии Учреждения  являются:

2.1. Развитие принципов открытости, законности и профессионализма в сфере здравоохранения;

2. 2. Разработка программных мероприятий по антикоррупционной политике Учреждения и осуществление контроля за их реализацией;

2.3. Предупреждение коррупционных проявлений, формирование антикоррупционного общественного сознания, обеспечение прозрачности деятельности Учреждения, формирование нетерпимого отношения к коррупционным действиям;

2.4. Организация взаимодействия с органами исполнительной власти, государственными органами РСО-Алания;

2.5. Участие в реализации мероприятий в сфере противодействия коррупции;

2.6. Изучение причин и условий, способствующих появлению коррупции в Учреждении и подготовка предложений по совершенствованию правовых, экономических и организационных механизмов функционирования Учреждения (его подразделений) в целях устранения почвы для коррупции;

2.7. Прием и проверка поступающих в Комиссию заявлений и обращений, иных сведений об участии должностных лиц, врачей, среднего и младшего медицинского персонала, педагогов, технических и других сотрудников Учреждения в коррупционной деятельности;

2.8. Организация проведения мероприятий (лекции, семинары, анкетирование, тестирование, «круглые столы», собеседования и др.), способствующих предупреждению коррупции;

2.9. Сбор, анализ и подготовка информации для руководства Учреждения о фактах коррупции и выработка рекомендаций для их устранения;

2.10. Рассмотрение вопросов, связанных с реализацией прав граждан на охрану здоровья;

2.11. Принятие мер по досудебному урегулированию конфликтных ситуаций в Учреждении;

2.12. Рассмотрение иных вопросов в соответствии с направлениями деятельности Комиссии.

                                                                                        3. Порядок образования и работа комиссии 

3.1.Комиссия является коллегиальным органом, который образован для реализации целей, указанных в пункте 1.1 настоящего Положения, и действует на постоянной основе.

3.2.Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 6 (шесть) месяцев. Заседания могут быть как открытыми, так и закрытыми.

3.3. Персональный состав Комиссии устанавливается главным врачом Учреждения и формируется в основном из числа сотрудников Учреждения. В состав Комиссии могут входить представители иных медицинских организаций, общественных организаций, среднего медицинского персонала, религиозных организаций, учебных заведений.

3.4. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, членов комиссии и секретаря комиссии.

3.5. Председатель комиссии:

Несет персональную ответственность за деятельность комиссии;

- организует работу комиссии;

- определят место и время проведения комиссии;

- утверждает повестку дня заседания комиссии и порядок рассмотрения вопросов на её заседании;

- дает поручения членам комиссии по вопросам её деятельности, осуществляет контроль  за их выполнением;

- подписывает рекомендации, предложения, письма, обращения и иные документы, направляемые от имени комиссии:

В случае отсутствия необходимого количества членов комиссии на её заседании председатель комиссии назначает дату нового заседания, но непозднее, чем через месяц со дня, не состоявшегося заседания.

В отсутствии председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

3.6. Заместитель председателя проводит заседания Комиссии и организует её работу при отсутствии Председателя. Секретарь комиссии занимается подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее, чем за семь рабочих дней до дня заседания.

3.7. Председатель Комиссии и ее члены осуществляют свою деятельность на общественных началах.

3.8.Член комиссии вправе:

· вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

· выступать на заседаниях комиссии и инициировать проведение голосования по внесенным предложениям;

· задавать участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

· знакомиться с протоколами заседаний комиссии и иными материалами, касающимися ее деятельности;

· в случае несогласия с решением комиссии изложить письменно особое мнение по рассматриваемому вопросу, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии;

· осуществлять иные полномочия в целях выполнения возложенных на комиссию задач и функций.

Член комиссии обязан:

· принимать участие в подготовке заседаний комиссии;

· участвовать в заседаниях комиссии, а в случае невозможности участия в них сообщать об этом председателю комиссии;

· по решению комиссии (поручению ее председателя) принимать участие в проводимых мероприятиях по выявлению фактов совершения правонарушений, а также неисполнения законодательства о борьбе с коррупцией;

· не совершать действий, дискредитирующих комиссию; выполнять решения комиссии (поручения ее председателя).

   3.10.Секретарь комиссии:

· обобщает материалы, поступившие для рассмотрения на заседаниях комиссии;

· ведет документацию комиссии;

· извещает членов комиссии и приглашенных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания комиссии;

· обеспечивает подготовку заседаний комиссий;

· осуществляет учет и хранение протоколов заседаний комиссий и материалов к ним.

   3.11.Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комиссии.

   3.12.Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

   3.13. Члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.

   3.14.При равенстве числа голосов голос председателя Комиссии является решающим.

   3.15.Решения Комиссии оформляются протоколами. В протоколе указываются:

· место и время проведения заседания комиссии; наименование и состав комиссии;

· сведения об участниках заседания комиссии, не являющихся ее членами;

· повестка дня заседания комиссии, содержание рассматриваемых вопросов и материалов;

· принятые комиссией решения;

· сведения о приобщенных к протоколу заседания комиссии материалах.

  3.16.Протокол заседания комиссии изготавливается в десятидневный срок со дня его проведения, подписывается председателем и секретарем комиссии, после чего в 5-дневный срок доводится секретарем комиссии до ее членов и иных заинтересованных лиц.

  3.17.Член Комиссии, несогласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.

  3.18.Члены Комиссии добровольно принимают на себя обязательства о неразглашении сведений, затрагивающих честь и достоинство граждан, и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) Комиссией.

                                                                                   4.Полномочия комиссии

                                      Комиссия в соответствии с направлениями деятельности в пределах своих полномочий:

· координирует реализацию Плана мероприятий по противодействию коррупции в Учреждении;

· разрабатывает и организует реализацию системы мер, направленных на ликвидацию (сокращение) условий, порождающих, провоцирующих и поддерживающих коррупцию во всех ее проявлениях;

· рассматривает предложения структурных подразделений о мерах по противодействию коррупции;

· изучает, анализирует и обобщает поступающие в Комиссию документы и иные материалы о коррупции и противодействии коррупции;

· принимает в пределах своей компетенции обязательные для исполнения структурными подразделениями решения по вопросам организации деятельности по предотвращению проявлений коррупции и их выявлению, а также осуществляет контроль за исполнением данных решений;

· вносит руководителю Учреждения предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности работников, совершивших правонарушения, создающие условия для коррупции, и коррупционные правонарушения;

· рассматривает предложения членов комиссии о совершенствовании методической и организационной работы по противодействию коррупции;

· вырабатывает предложения о мерах реагирования на информацию, содержащуюся в обращениях граждан и юридических лиц, по вопросам проявлений коррупции;

· вносит руководителю учреждения предложения о поощрении работников, оказывающих содействие в предотвращении проявлений коррупции и их выявлении, выявлении правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений. 

                                                                                           5.Заключительные положения

                                                         Положение вступает в силу с момента его утверждения главным врачом  Учреждения.

                                                                                                                                                                                                                                             Приложение № 3. К приказу № 68 от 01.02.2019г


                                                                                                             Памятка

 Работникам  ГБУЗ «МЦРБ» МЗ РСО-Алания

по вопросу противодействия коррупции, в том числе об установлении наказания за получение и дачу взятки

ПОЛУЧЕНИЕ ВЗЯТКИ

Получение взятки рассматривается Уголовным кодексом Российской Федерации, как более общественно опасное деяние, нежели дача взятки.

Привлечение к уголовной ответственности за получение взятки

Взяткополучателем может быть признано только должностное лицо - представитель власти или чиновник, выполняющий организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

·         Представитель власти - это государственный или муниципальный чиновник любого ранга - сотрудник областной или городской администрации, мэрии, министерства или ведомства, любого государственного учреждения, правоохранительного органа, воинской части или военкомата, судья, прокурор, следователь и т.д.

·         Лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции - это начальник финансового и хозяйственного подразделения государственного и муниципального органа, ЖЭКа, член государственной экспертной, призывной или экзаменационной комиссии, директор или завуч школы, ректор ВУЗа и декан факультета и т.д.

Получение взятки - одно из самых опасных должностных преступлений, особенно если оно совершается группой лиц или сопровождается вымогательством, которое заключается в получении должностным лицом преимуществ и выгод за законные или незаконные действия (бездействие).

Взяткой могут быть:

·         Предметы - деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, видеотехника, бытовые приборы и другие товары, квартиры, дачи, загородные дома, гаражи, земельные участки и другая недвижимость.

·         Услуги и выгоды - лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.

·         Завуалированная форма взятки - банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга, оплата товаров, купленных по заниженной цене, покупка товаров по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам, друзьям, получение льготного кредита, завышение гонораров за лекции, статьи, и книги, «случайный» выигрыш в казино, прощение долга, уменьшение арендной платы, увеличение процентных ставок по кредиту и т.д.

Получение взятки (ст. 290):

Преступление

Наказание

Получение взятки должностным лицом лично или через посредника

§ штраф в размере до одного миллиона рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, или в размере от десятикратной до пятидесяти кратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере от десятикратной до двадцатикратной суммы взятки или без такового.

Получение взятки должностным лицом за незаконные действия (бездействие)

§ штраф в размере от пятисот тысяч до двух миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от шести месяцев до двух лет, или в размере от сорока кратной до семидесяти кратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок от трех до восьми лет со штрафом в размере до сорока кратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Совершение преступления лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, главой органа местного самоуправления

§ штраф в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, или в размере от шестидесяти кратной до восьмидесяти кратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет либо лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до пятидесяти кратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет или без такового.

Совершение преступления группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, с вымогательством или в крупном размере (свыше 150 тыс. руб.)

§ штраф в размере от двух миллионов до четырех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет, или в размере от семидесяти кратной до девяносто кратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до шестидесяти кратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового.

ДАЧА ВЗЯТКИ

Дача взятки - преступление, направленное на склонение должностного лица к совершению законных или незаконных действий (бездействия), либо предоставлению, получению каких-либо преимуществ в пользу дающего, в том числе за общее покровительство или попустительство по службе.

Дача взятки (ст. 291):

Дача взятки должностному лицу лично или через посредника

§  штраф в размере до пятисот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, или в размере от пятикратной до тридцати кратной суммы взятки, либо исправительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от пятикратной до десятикратной суммы взятки или без такового.

Дача взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий (бездействие)

§ штраф в размере до одного миллиона пятисот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, или в размере от тридцати кратной до шестидесяти кратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового либо лишением свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере до тридцати кратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Совершение преступления группой лиц по предварительному сговору или организованной группой в крупном размере (свыше 150 тыс. руб.)

§ штраф в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, или в размере от шестидесяти кратной до восьмидесяти кратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет или без такового либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до шестидесяти кратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет или без такового.

ПОСРЕДНИЧЕСТВО ВО ВЗЯТОЧНИЧЕСТВЕ

Взятка нередко дается и берется через посредников — подчиненных сотрудников, индивидуальных предпринимателей, работников посреднических фирм.

Посредничество во взяточничестве (ст. 291.1)

Преступление

Наказание

Посредничество во взяточничестве в значительном размере

§ штраф в размере до семисот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, или в размере от двадцатикратной до сорока кратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до двадцатикратной суммы взятки или без такового.

Посредничество во взяточничестве за совершение заведомо незаконных действий (бездействие)

§ штраф в размере до одного миллиона рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, или в размере от двадцатикратной до пятидесяти кратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до тридцати кратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Совершение преступления группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, в крупном размере (свыше 150 тыс. руб.)

§ штраф в размере от одного миллиона до двух миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, или в размере от пятидесяти кратной до семидесяти кратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового либо лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до шестидесяти кратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Обещание или предложение посредничества                                          во взяточничестве

§ штраф в размере до трех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, или в размере до шестидесяти кратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до тридцати кратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Гражданин, давший взятку или совершивший коммерческий подкуп, может быть освобожден от ответственности, если:

· установлен факт вымогательства;

· гражданин добровольно сообщил в правоохранительные органы о содеянном.

Не может быть признано добровольным заявление о даче взятки или коммерческом подкупе, если правоохранительным органам стало известно об этом из других источников.

Заведомо ложный донос о вымогательстве взятки или коммерческом подкупе рассматривается Уголовным кодексом Российской Федерации как преступление и наказывается лишением свободы на срок до шести лет (ст. 306).

Некоторые примеры видов взятки в медицинском учреждении:

Передача денежных средств (независимо от суммы!) или иных выгод:

- за получение листка временной нетрудоспособности и разнообразных справок: о негодности к военной службе, о годности к управлению транспортными средствами, о допуске к выполнению тех либо иных работ, о разрешении заниматься тем или иным видом спорта, об освобождении от физкультуры;

- за качественное проведение операции пациенту (т.е. не «как всем», а с индивидуальным подходом);

- за подтверждение либо сокрытие медицинских фактов (чаще всего — побоев и иных телесных повреждений); - за выписку «нужного» рецепта;

 - за искажение истинной причины смерти (это заключение дает врач-патологоанатом); - за досрочную выписку пациента из больницы либо, наоборот,

— за продление нахождения пациента в больнице; - за официальную медицинскую платную услугу, но когда деньги оформляются не через кассу, а передаются работнику без оформления (т.е. «в карман») и другие.

 Уважаемые медицинские работники! Не приносите свою карьеру и доброе имя в жертву сиюминутной выгоде!

Помните, взятка — это преступление которое преследуется по закону!

Что делать, если Вам предлагают взятку?

В случае, если Вам предлагают взятку, в том числе настойчиво и неоднократно, откажитесь от нарушения закона, сообщите о факте предложения взятки (запомнив максимум информации — имя, условия и размер взятки и т.п.) руководству учреждения или в один из правоохранительных органов по месту вашего жительства. 

Информация о персональных данных граждан, направивших обращения на адрес электронной почты, хранится и обрабатывается с соблюдением требований законодательства РФ о персональных данных.